X20DTH/X20DTL Очистка впускного коллектора (фото)

Модераторы: Мышаня, DieselFan

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
DieselFan
Опытный Вектравод
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 30 апр 2008 09:27
Имя: SergeR
Телефон: 921-742-56-86
Страна: Россия
Город: СПб
Модель: Astra G Caravan
Двигатель: Y17DT
Мощность: 75
К.П.: F17-5
Цвет: Mirage Z151
Рег. номер: E652УС178

X20DTH/X20DTL Очистка впускного коллектора (фото)

Сообщение DieselFan » 13 окт 2010 20:23

Со временем во впускном коллекторе накапливается целая куча отложений из системы вентиляции картера и турбины. В результате двигатель страдает "кислородным голоданием", снижается мощность, увеличивается расход... Приведенные ниже фотографии (спасибо БОБ-MYK), позволяют оценить масштабы бедствия и собственно сам процесс:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

DieselFan
Опытный Вектравод
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 30 апр 2008 09:27
Имя: SergeR
Телефон: 921-742-56-86
Страна: Россия
Город: СПб
Модель: Astra G Caravan
Двигатель: Y17DT
Мощность: 75
К.П.: F17-5
Цвет: Mirage Z151
Рег. номер: E652УС178

Сообщение DieselFan » 13 дек 2010 21:22

Очистка впускного коллектора, и мысли в слух, как победить утечку масла через вентиляцию.
И так, срослись выходные, на улице слегка потеплело :mrgreen: , и я рискнул.
В общем в самом процессе нет ничего сложного. Для процесса нужны головки ТОРКС Е10 - удлиненная. У меня такой нет, подходит (спасибо MAD_SERGANT) обыкновенная шестигранная на 8. Простая голова на 10, ну и отвертки(ключи) распускать хомуты, пассатижы (хорошее слово). И ключи на 17(желательно короткий, обточенный, и длинный.
Снимаем воздуховоды, и что мы видим:
Изображение

Изображение

Масло на впуске из системы вентиляции.
Снял клапанную крышку, и ... зря.
Изображение

Крышка идеально чистая(почти), думаю и вентиляция на современных маслах не забивается. Почему гонит масло? Предположения позже. Но набрызгал на всякий случай внутрь очистителя карба, и отложил в сторону.
Далее, снял пластиковый корпус проводки над коллектором. Причем разъемы(забавно) все разные.
Изображение

1. герметичный разъем температурного датчика. Надавливаем на разъем в сторону датчика, и нажимаем на язычек сверху.
2. негерметичный разъем температурного датчика(на приборку), сдергивается вбок.
3. герметичный разъем ХЕчего (подозреваю, что датчик давления наддува, только что он там мерял, ХЕЗ? Засран был :shock: ) Снимается так же как 1.
4. просто разъем (подозреваю, провод идет на ДПКВ), как я его обозвал ВАГовский (применялись на Фольксах), разъединяется легким нажатием на пружинную скобу, сбоку.
5. разъем ТНВД. С красной чекой. Поддеваем плоской отверткой чеку, и тянем в сторону, одновременно - разъем - назад. По идее должен выходить сам.
6. привод заслонок. Я его не снимал, просто выдернул шланг.
7. грязный клапан ЕГР.
Кружком обведено место, где у меня шланг обратки перетерся(не до конца) о трубку высокого давления 1го цилиндра.
Далее скинул этот шланг (слышно было, как ушла соляра), и открутил (полностью) трубки высокого давления. Тут понадобились два ключа на 17. Длинным срывал, а коротким (14 * 17) откручивал. Под рукой не оказалось ни наждака, ни болгарки. Еще бы обточить губки, вааще бы красота.
Затем все просто. Откручиваем верхнюю крышку впускного коллектора. И здесь я сделал неправильно. Прежде чем снимать блок заслонок, нужно почистить от песка головку над ним. Иначе потом этот песок придется выгребать из впускных каналов.
Изображение

Собственно это последняя фотка(фотик змерз). Остальное в ФАКе(у меня правда г..на поменьше набралось).
Далее, под слоем гуталина находим гайки под ключ на 10, откручиваем блок заслонок, и начинается творческая работа. От пластиковой ложки отказался сразу. Отвертка, шабер, куча ветоши и очиститель карба. Положение клапанов смотрел по распредвалу. Хотя повторюсь,клапанную крышку мог бы и не снимать. Лишняя трата денег(прокладка ок. 600 рэ, в принципе то и старая ниче была). Положение клапана видно через канал.
Мои наблюдения. Самыми засранными оказались те каналы(ближний клапан), на которых стоят заслонки. По цилиндрам - 2 и 3. В них все масло летит, заслонки задерживают.
Продувать лучше большим компрессором, или ножным(ручным) насосом. Пробовал автомобильным - дохлый номер. Пришлось брать шланг, и самому работать компрессором.
В общем в этот вечер я поставил крышку, почистил и собрал коллектор, подсоединил топливные трубки. Приехал товарищ, я поставил разъем на ТНВД, он покрутил стартером, я затянул трубки. На тот день закончил. Забыл добавить, на улице было -5, в гараже, где то +5.
Часть вторая Марлезонского балета. Шаманские танцы в холодном гараже, или какой же я дурак.
На следующий день за бортом было -15. В гараже - ХЕЗ? Все, что накануне оттаяло - замерзло. Сунул в яму печку, выстроил пирамиду из подручных материалов, шоб ближе к телу(машинки). Собрал до конца, ну и вроде как с вечера прокачали (а товарищ уехал по делам), решил попробовать запустить. ВИГ ВАМ! :evil: Стартер то бодренько крутил. И начались танцы с бубном. Крутил стартером, откручивал трубки, заглядывал в фильтр (полный), разъединял обратку, пробовал втянуть, куда там. Вспомнил про тазовский насос, которого нет. В итоге, на последнем издыхании схватил, заглох, и все, акум СДОХ! :shock: И вернулся товарищ. Стали чесать репу, что дальше делать? :?: Было пару вариантов. Ехать в магаз, и покупать новый бензонасос и шланг(акум поставил на зарядку), звонить другому товарищу, шоб запускал Камаз(знаю что нельзя, но очень домой хотелось, ремонтировался в другом городе, за 100 верст от дома). И тут товарищ вспомнил про пусковое устройство, оставшееся от Москвичевских времен. Съездил, привез, подключили, прокачали - запустили! :wink:
Субъективно - машинка вроде как веселее стала разгонятся (или после сидения в холодном гараже мне так показалось), но на трассе провал (ок. 2200) - пропал.
Резюме - чистка коллектора вещь нужная, но заниматься нужно вовремя(летом, или в теплом гараже), и готовится основательней. Это я про насос и ключ.
Размышлизм, откуда масло в вентиляции.
Вот клапанная крышка
Изображение

Конструкция у всех приблизительно одинаковая. Под жестяной крышкой - маслоотделитель. У некоторых эта крышка снимается, у нас она приклепана заклепками 3. Подозреваю, это стальные грибочки, с натягом воткнутые в люминевую крышку. С торца видно уплотнитель 1. Возможно и по периметру то же стоит прокладка.
В советах бывалых был совет по двиглу ЗМЗ. Там правда с новья такая беда(Раша :lol: ) Так там советовали срубить клепки, нанести по периметру герметик, или с маслостойкой резины резать прокладку. Соединять саморезами.
У нас тож в идеале пары должны проходить через отверстия 2 и маслоотделитель. Мое ИМХО, прокладка в месте 1 от времени начала пропускать, тем более там цепь масло кидает, и турбина высасывает масло в обход маслоотделителя.

DieselFan
Опытный Вектравод
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 30 апр 2008 09:27
Имя: SergeR
Телефон: 921-742-56-86
Страна: Россия
Город: СПб
Модель: Astra G Caravan
Двигатель: Y17DT
Мощность: 75
К.П.: F17-5
Цвет: Mirage Z151
Рег. номер: E652УС178

Сообщение DieselFan » 21 дек 2011 20:00

Прокладки, необходимые для работы:
Изображение
1. Opel 58 50 638
Изображение
2. Opel 08 49 193


Вернуться в «FAQ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость