Сменил датчик скорости, обрел новую проблему с БК. Помогите!

Общие вопросы по Вектра А

Модераторы: Fusion, Мышаня, Alex-Pilot

Kostya
Советчик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 май 2007 20:03
Имя: Константин
Город: Москва
Модель: BMW
Двигатель: M54

Сообщение Kostya » 13 фев 2008 19:33

KERISS
У тебя, есть рисунки на печать, наклеек для БК?
Если есть, то мой почтовый адрес в профиле.

KERISS
Советчик
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 26 окт 2004 18:20
Имя: Алексей
Страна: Латвия
Город: Рига
Модель: Vectra A, B
Двигатель: C18NZ, Z18XE
Мощность: 90, 125
К.П.: Автомат
Цвет: Вишня, Жемчуг

Сообщение KERISS » 14 фев 2008 09:44

Тут выложу. Может кому ещё надо будет.

PNG файл. Оригинал в CDR, если надо, то могу и его выложить.

При печати с размерами повнимательней! Из CDR печатается реальный размер, а вот что будет из PNG не знаю.

Kostya
Советчик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 май 2007 20:03
Имя: Константин
Город: Москва
Модель: BMW
Двигатель: M54

Сообщение Kostya » 14 фев 2008 11:13

KERISS
Конечно выложи СDR и англ. версию если есть.
Порекомендуй на чём лучше напечатать чёрную, сколько слоёв, чем соскребал старую краску? Про белые уже читал, классно получилось 8) толщина какая у белой в итоге получилась?

KERISS
Советчик
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 26 окт 2004 18:20
Имя: Алексей
Страна: Латвия
Город: Рига
Модель: Vectra A, B
Двигатель: C18NZ, Z18XE
Мощность: 90, 125
К.П.: Автомат
Цвет: Вишня, Жемчуг

Сообщение KERISS » 14 фев 2008 13:30

KERISS
Конечно выложи СDR и англ. версию если есть.
Порекомендуй на чём лучше напечатать чёрную, сколько слоёв, чем соскребал старую краску? Про белые уже читал, классно получилось 8) толщина какая у белой в итоге получилась?
Английской версии нет, т.к. реализовывать не планировалось. CDR.

Для чёрной я бы пропечтал несколько раз зеркальное изображение на прозрачной плёнке для кадоскопов так, чтобы слой тонера(краски) остался с левой стороны. Потом на двухсторонний скотч к экрану.

Краску стирал мелкой наждачкой. Потом полировал.

У белой слой получился примерно 1 мм.

Kostya
Советчик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 май 2007 20:03
Имя: Константин
Город: Москва
Модель: BMW
Двигатель: M54

Сообщение Kostya » 15 фев 2008 11:46

KERISS
А после того как ты изменил число импульсов на 22, как стал работать БК?
У тебя осталась 22 прошивка, переделанная под 8664 имп. , или на сайте скорпиона именно она и лежит?

KERISS
Советчик
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 26 окт 2004 18:20
Имя: Алексей
Страна: Латвия
Город: Рига
Модель: Vectra A, B
Двигатель: C18NZ, Z18XE
Мощность: 90, 125
К.П.: Автомат
Цвет: Вишня, Жемчуг

Сообщение KERISS » 15 фев 2008 13:53

KERISS
А после того как ты изменил число импульсов на 22, как стал работать БК?
У тебя осталась 22 прошивка, переделанная под 8664 имп. , или на сайте скорпиона именно она и лежит?
8664 у меня в 80-ой. Как, в принципе, и должно быть. Я ничего не менял. Эксперименты по замене числа импульсов не привели к результатам из-за описанной ранее проблемы с программатором. Т.к. о программе от Begemot'а и 80-прошивке я узнал одновременно, то и нужда в изменениях отпала.
Если же есть желание поэкспериментировать, то можете в разных прошивках HEX редактором (я пользовался встроенным в IC-Prog) поменять вот это вот место:

Изображение

Kostya
Советчик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 май 2007 20:03
Имя: Константин
Город: Москва
Модель: BMW
Двигатель: M54

Сообщение Kostya » 15 фев 2008 14:21

KERISS
Спасибо. А изначально сколько в 22 имп. не помнишь?

KERISS
Советчик
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 26 окт 2004 18:20
Имя: Алексей
Страна: Латвия
Город: Рига
Модель: Vectra A, B
Двигатель: C18NZ, Z18XE
Мощность: 90, 125
К.П.: Автомат
Цвет: Вишня, Жемчуг

Сообщение KERISS » 15 фев 2008 14:57

KERISS
Спасибо. А изначально сколько в 22 имп. не помнишь?
Скрин с 22-ой прошивкой ;) 5720

Kostya
Советчик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 май 2007 20:03
Имя: Константин
Город: Москва
Модель: BMW
Двигатель: M54

Сообщение Kostya » 26 фев 2008 20:06

KERISS
Пробывал заменить импульсы в 22 прошивке, сделал 8664.
Проверил на машине: диагностика показывает прошивка 22 = Ok=работает, а число импульсов показывает не правильно, то есть другое (цифры уже забыл, но точно не 8664, вроде: 5848)

Kostya
Советчик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 май 2007 20:03
Имя: Константин
Город: Москва
Модель: BMW
Двигатель: M54

Сообщение Kostya » 26 фев 2008 20:11

Подскажите, может кто сталкивался:
нужна лицевая рамочка на БК, на Экзисте есть 2 с разнами кодами:
http://www.elcats.ru/opel/details.asp?m ... %3A10%3A-7
(деталь № 5)
Вопрос какую брать? (чем они отл.?)

Max_EQ
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 фев 2006 21:11
Имя: Максим
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: Vectra A
Двигатель: C20NE
К.П.: МКПП
Цвет: Искра
Контактная информация:

Сообщение Max_EQ » 27 фев 2008 17:51

IMHO - 1236509 - для машинок с левым рулем :) Проще съездить на Жебрунова - там брал.

Kostya
Советчик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 май 2007 20:03
Имя: Константин
Город: Москва
Модель: BMW
Двигатель: M54

Сообщение Kostya » 27 фев 2008 19:37

Max_EQ
Спасибо понятно. :)
За скока там брал?
Цвет рамочки не выделяется на фоне торпеды?

Сумрак
Советчик
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 11 июн 2007 00:38
Имя: Дмитрий
Телефон: +7(951)683-71-80
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург/Колпино
Модель: AUDI
Двигатель: AKE2.5TDI
Мощность: 180
К.П.: 6 мкпп
Цвет: black
Рег. номер: *516**98

Сообщение Сумрак » 28 фев 2008 10:54

Мужчины, а прошивка для C20NE 1991 года есть у кого-нибудь?
И какая она должна быть? 93 или нет?

И вообще стоит ли заморачиваться с компом от C20XE или поискать от C20NE?

Всем спасибо за мнения и ответы!!!
Последний раз редактировалось Сумрак 28 фев 2008 21:13, всего редактировалось 2 раза.

Max_EQ
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 фев 2006 21:11
Имя: Максим
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: Vectra A
Двигатель: C20NE
К.П.: МКПП
Цвет: Искра
Контактная информация:

Сообщение Max_EQ » 28 фев 2008 12:13

Kostya
Брал почти год назад - рублей 100, IMHO. Цвет - нормально. Думаю, все зависит от состояния пластика на блоке управления печкой.

Kostya
Советчик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 май 2007 20:03
Имя: Константин
Город: Москва
Модель: BMW
Двигатель: M54

Сообщение Kostya » 01 мар 2008 23:58

На Жербунова рамок БК нет, заказал в Экзисте.

Мышаня
Модератор
Сообщения: 15750
Зарегистрирован: 08 сен 2005 16:34
Имя: Михаил
Страна: Россия
Город: Питер
Модель: ОВА
Двигатель: X16SZ -> e16se
Мощность: 71 -> к сотне
К.П.: 5 МКПП F16
Цвет: зелёный
Контактная информация:

Сообщение Мышаня » 18 июн 2008 23:49

Jivko
:idea:
10. Обязательным условием является ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОФИЛЯ.
Юзерам с незаполненным профилем будет присуждаться статус БОМЖ

турок
Советчик
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 дек 2006 00:36
Имя: Рашид
Телефон: +79045102178
Страна: Россия
Город: С-Пб
Модель: ОВА
Двигатель: C20LET
Мощность: 80
К.П.: МКПП
Цвет: Черный
Рег. номер: м836ат178

Сообщение турок » 30 июл 2008 00:05

Подскажите где можно найти прошивку под C18NZ?

Мышаня
Модератор
Сообщения: 15750
Зарегистрирован: 08 сен 2005 16:34
Имя: Михаил
Страна: Россия
Город: Питер
Модель: ОВА
Двигатель: X16SZ -> e16se
Мощность: 71 -> к сотне
К.П.: 5 МКПП F16
Цвет: зелёный
Контактная информация:

Сообщение Мышаня » 30 июл 2008 00:37

турок
На сайте Скорпиона! Ссылок немеряно в форуме! Даже в ЭТОЙ теме!!!! :evil:

tirex
Опытный Вектравод
Сообщения: 5885
Зарегистрирован: 07 июл 2006 01:29
Имя: Сергей
Телефон: 89037002031
Страна: Россия-Коми
Город: Москва-Сыктывкар
Модель: ОВБ
Двигатель: Ч20ЧУМ
Мощность: 136 +-10
К.П.: F16 WR 3.94 внешний гидровыжим
Цвет: Z282
Рег. номер: ЕТ
Откуда: Москва-Сыктывкар
Контактная информация:

Как прочитать прошивку

Сообщение tirex » 06 авг 2008 21:32

турок
И у меня с сегодняшнего дня есть) Могу поделиться и опытом тоже. Так как собираюсь устанавливать БК от C20XE, перепрошив его 80-й прошивкой для С18NZ
Итак: добавлю немного фото, касаемых БК, ЕПРОМ БК и самого чтения прошивки с памяти БК, описаной на сайте Скорпиона http://www.scorpion-team.ru/forum/viewtopic.php?t=308

Начну с того, что выражу глубокую признательность и благодарность Kostya за наводки, сборник полезных ссылок на нужные ресурсы
http://www.opel-club.com.ua/content/view/169/30/ ,
http://opel.auto.ru/FAQ/electrik/e37.php http://www.scorpion-team.ru/eprom_mid-tid.php ,
http://opel-vectra1.5go.ru/html/7_22.htm ,
http://www.scorpion-team.ru/forum/viewtopic.php?t=308 ,
включая этот топик http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop ... highlight= ,
и уже готовый переходник LPT - коннектор на память БК.

И ещё немного ссылок:
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop ... E%E2%EE%E9
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop ... E%E2%EE%E9
http://www.blauertacho.de/doc/opel/cal/ ... mputer.htm
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop ... 9&start=20
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop ... E%E2%EE%E9
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop ... E%E2%EE%E9

И особенно благодарю
Vectr за то, что мужественно предоставил свой БК с уже почти выставленного на продажу автомобиля для того, чтобы мы могли слить с его БК прошивку для C18NZ выпуска 1991 года.
Спасибо вам, ребята, огромное за помощь!!!
Благодарность Scorpion и Begemot 41 в принципе не имеет границ.

Итак, за мало денег были у Gera (за что Серёге спасибо большущее) приобретены три БК оn C20NE, C20XE вектры2000 и C20XE Калибры и, собственно, провода к БК (но о монтаже позже)

Изображение
Поочередно из них вынуты ППЗУ, они же EPROM они же микросхемы, в памяти которых хранится прошивка.
C20NE Изображение Изображение
датчик 8603 прошивка 46

C20XE вектра 2000Изображение Изображение
датчик 8780 прошивка 42

C20XE калибра Изображение Изображение
датчик... прошивка 84

Собственно, ЕПРОМ представляет из себя маленькую микросхему, расположенную рядом с 8-миконтактным штекером. И все это находится в белом прямоугольном корпусе с надписью Siemens на обратной стороне БК
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение
Для того, чтобы вынуть плату из корпуса нужно просто подтолкнуть её через отверстия собратной стороны. Я использовал для этих целей ножницы Изображение Изображение

Выше можно увидеть типы микросхем, используемых в разных БК. К сожалению, у меня не осталось информации, с какими приборками использовались эти БК (

Описание распиновки микросхемы мождно найти здесь

Разводка на коннекторе ЕПРОМа
Изображение

Нагладное пособие как выглядит переходник с LPT, включая питание от USB
Изображение Здесь первая нога в нижнем ряду слева.
Изображение Здесь можно проследить какие провода к каким ногам LPT приходят (на сайте Скорпиона всё описано). У меня это был вырхний ряд контактов, относительно платки ЕПРОма Изображение Изображение
Здесь правый крайний - это +5В , крайние два левые - это земля. У меня это был нижний ряд контактов.


В USB шнуре нам достаточно просто отрезать все првода кроме красного (питание +5В) и черного (земля, GND)
Изображение

Что сделал:
1) Под Windows вставил чистую дискету. "форматировать", "создать загрузочную дискету DOS"
2) Скинул туда файлы READ_TM.exe, WRITE_TM.exe
3) Выключил компьютер.
4) Подключил переходник к LPT порту компьютера, вторую часть к разъему на платке ЕПРОМа, и воткнул USBшнур питания в USB порт компьютера
5) Включил компьютер, выставил в БИОС загрузку с Floppy
6) Загрузился с дискеты.
6) Командой dir вызвал содержимое дискеты на экран, чтобы не ошибиться при запуске
7) набрал READ_TM, нажал ввод
8) получил примерно вот это: Изображение

Это прочлась прошивка.
9) Решил её сохранить на дисекту (сохраняется там, откуда запускалась программа, у меня из корня дискеты)
10) Вводим имя (просто любое имя в латиннице, без расширения .BIN !
Изображение
11) Запись на дискету произведена
Изображение
12) Для контроля записи можно командой DIR снова вызвать содержимое дискеты на экран и убедиться, что записанный нами файл существует
13) Выключаем компьютер, отключаем всё, и вставляем память обратно в БК.
Теперь у нас есть на дискете прошивка БК, которую, при необходимости можно залить на любой (почти любой) БК

Примечание:
Если забыть или не подключить питание к микросхеме(наш USB шнурок), то программа READ_TM выдаст нам сплошные F F F F F F F F и вам не удастся сохранить прошивку в таком виде в BIN файл, прграмма ругнется ошибкой. Отрадно то, что с микросхемой от таких действий ничего не произойдет. Проверено )


Здесь http://myfolder.ru/7616139 лежат 5 прошивок.

022.bin это 80-я взятая с сайта Скорпиона
80.bin это 80-я слитая сегодня с автомобиля Vectr
eprom1-3 это прошивки 42, 36 и 83или84 соответственно.


Это была сага о вынимании памяти(микросхемы памяти) из БК, её чтения (чтения прошивки из памяти БК), с сохранением прочтенной прошивки на сменный носитель(дискету, например). Завтречка будет сага о записи прошивки в память. А послезавтра - сага об установке прошитого БК в машину, включая монтаж. И на четвертый день - тестировния с радостью всего этого хозяйства )
Последний раз редактировалось tirex 20 мар 2009 20:04, всего редактировалось 6 раз.

T@T@RIN
Полезный человек
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 19 янв 2008 23:11
Имя: Zhalik
Страна: Казахстан
Город: Уральск
Модель: VECTRA-B
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136 л.с.
К.П.: МКПП
Цвет: Синий
Контактная информация:

Сообщение T@T@RIN » 06 авг 2008 23:59

tirex
Ждём

vectr
Опытный Вектравод
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 10 июн 2006 09:03
Имя: Константин
Телефон: 8-915-3719012
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: Volvo XC70
Двигатель: 2.5T
Мощность: 210
К.П.: АКПП
Цвет: Аккорд (Тёмно-серо-бежевый)

Сообщение vectr » 07 авг 2008 01:53

tirex
Чем смог, помог. Дело хорошее. :)

Gera.
Советчик
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 июн 2005 15:33
Имя: Серега
Город: Московская облать
Модель: Chrysler Sebring Coupe '04
Двигатель: 4G64
Мощность: 108 kW
К.П.: АКПП
Цвет: серебро
Рег. номер: С600С*
Контактная информация:

Сообщение Gera. » 07 авг 2008 13:34

tirex
мощно задвинул :D
ждемс отчет об инсталляции БК в машину!

tirex
Опытный Вектравод
Сообщения: 5885
Зарегистрирован: 07 июл 2006 01:29
Имя: Сергей
Телефон: 89037002031
Страна: Россия-Коми
Город: Москва-Сыктывкар
Модель: ОВБ
Двигатель: Ч20ЧУМ
Мощность: 136 +-10
К.П.: F16 WR 3.94 внешний гидровыжим
Цвет: Z282
Рег. номер: ЕТ
Откуда: Москва-Сыктывкар
Контактная информация:

Сообщение tirex » 07 авг 2008 17:26

понеслась сага о прошиве. Но фото не будет. пока не булет.

Порядок действий:
1) Дискета отформатированая под загрузочную ДОс у нас уже есть.
2) На этой дискете у нас лежат READ_MT и WRITE_MT
3) На ней же лежат нужные нам прошивки. В нашем случае это файл 80.bin
4) Переходник LPT на EPROM БК у нас есть.
5) Вставляем дискету в комп (PC)
6) Подключаем микросхему к переходнику. Кстати, питание на USB подается всегда! даже при выключеном компьютере. Потому - выдергивайте шнур 220 В из компа при подключении микросхемки
7) Загружаемся с дискеты.
8) Получаем A:\
8) Да, прошивка с испытуемого БК у нас уже сохранена на дискетке, да?( на всякий случай)
9) Набираем Write_MT(регистр не важен)
10) Получаем вопрос Load? Y:N
11) Отвечаем большой блитерой Y
12) И он... задумыввается на секунд 40. Не суетимся. Курим, пьем кофэ.
13) Еа экран выводится соержимое новой прошивки, залитой на БК.
14) И следом выплывает вопрос: Save? Y:N
15) Т.к. у нас уже есть эта прошивка (ну откуда-то мы ж её залили?), отвечаем N
16) Конец сеанса. Всё. A:\
17) Выключаем PC, ставим микруху на место.

Имеем БК с "новой" прошивкой.

Всё, пойду монтировать проводки. А то темнеет рано.

Kostya
Советчик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 май 2007 20:03
Имя: Константин
Город: Москва
Модель: BMW
Двигатель: M54

Сообщение Kostya » 08 авг 2008 00:09

tirex
Прикольный отчет 8)
Когда будешь ставить проводку БК, провод к датчику скорости можно подключить к мозгам машины (смотри схему)

tirex
Опытный Вектравод
Сообщения: 5885
Зарегистрирован: 07 июл 2006 01:29
Имя: Сергей
Телефон: 89037002031
Страна: Россия-Коми
Город: Москва-Сыктывкар
Модель: ОВБ
Двигатель: Ч20ЧУМ
Мощность: 136 +-10
К.П.: F16 WR 3.94 внешний гидровыжим
Цвет: Z282
Рег. номер: ЕТ
Откуда: Москва-Сыктывкар
Контактная информация:

Сообщение tirex » 08 авг 2008 08:15

tirex
Прикольный отчет 8)
Когда будешь ставить проводку БК, провод к датчику скорости можно подключить к мозгам машины (смотри схему)
Спасибо за информацию. Однако, мне удобнее будет к проводу приборки, т.к. она, во-первых, ближе, а во-вторых, всё равно одновременно с установкой БК я устанвливаю модуль контроля лампами, всё так что удобнее будет к приборке, я так думаю. Посмотрим )


Вернуться в «Vectra A»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя