Страница 1 из 1

Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 22 дек 2013 22:40
YuryY
Больше двух лет читаю форум. Много полезного вынес для себя. Вот решил начать отдавать долги.
Закончился первый этап моей интеграции персонального компьютера в автомобиль Опель Сигнум. Не буду описывать саму интеграцию, дабы не “засорять эфир”. Если кому-то нужно, то прочитают подробности по ссылке http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=10219 в теме: “Опель. Хождение по мукам или свет в конце тоннеля”.
Выкладываю несколько фотографий.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Op-com и CID
Изображение
Изображение
Ссылки на видео файлы:
http://youtu.be/JbB-qAPljXc
http://youtu.be/35-rFsXXGcg
http://youtu.be/e6jTrk_iPUU
http://youtu.be/pbniG9WxoV8
http://youtu.be/ubb0l-Rsydg

Добавлено: 22 дек 2013 23:04
GogaK
А штатная информация куда теперь выводится?

Добавлено: 22 дек 2013 23:08
pilpiliadi
YuryY
Доброго дня! Прочитал твои мытарства... Просто нет слов. Полтора года на проект это сильно, я бы давно уже плюнул. Сам хочу сделать нечто подобное, но пошел по более простому пути - купил видеоинтерфейс и хочу подключить к нему поутбук. Управление - через тачскрин и Центрафьюз. Пока не решил одну проблему - как завести звук на штатные колонки, чтобы при сообщениях компа приглушалось/выключалось штатное ГУ, а по пропадании сигнала с компа восстанавливолось. Как у тебя сделано?

Добавлено: 22 дек 2013 23:16
Minsk99
pilpiliadi
подаешь +12В на ногу "MUTE" при сообщениях с компа. и звук с ГУ глушится, при пропадании питания на ногу звук восстанавливается. Причем если играет диск, то диск ставится на паузу.

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 22 дек 2013 23:27
YuryY
Штатная информация никуда не делась.
На предпоследней фотографии заглушка, та, что ниже заглушки со светодиодом, является сенсорной кнопкой переключения режимов вывода сигнала на дисплей. Штатный режим -> Режим carPC по RGBS -> Режим подключенного дополнительного источника видео сигнала CVBS. Вывод изображения с камеры заднего вида происходит с двухсекундной задержкой во всех режимах при включении передачи заднего хода.

В конце 2013 года наткнулся на интересные девайсы от чешского парня с ником Pepas.
Это блок Комфорта (Comfort Unit), устанавливаемый в диагностический разъем автомобиля, и выводящий на дисплеи GID и CID кучу всякой дополнительной информации, который также управляет светом фар, открытием окон и положением боковых зеркал.
Изображение
И блок Видео (Video Converter Unit), устанавливаемый в разрыв кабеля штатной навигации, и предназначенный для вывода композитного видеосигнала, а также сигнала камеры заднего вида на дисплей CID.
Изображение
Блоки Комфорт и Видео могут работать как в паре, так и раздельно.
Схема подключения
Изображение

Достоинства блоков:
Простота установки
Управление штатными кнопками головного устройства и рулевого колеса.
Множество дополнительной информации. Мне, как владельцу дизельной машины, особенно понравился вывод online информации о регенерации сажевого фильтра.

Недостатки:
Единственный. Не совсем бюджетная цена. Блок Комфорт 120 евро, блок Видео 180 евро. Но эти блоки того стоят.

Не буду больше останавливаться на описании блоков, тем более 9 февраля 2014 года в свет вышло руководство пользователя на русском языке по ссылке:
http://www.pepas.cz/wp-content/uploads/ ... 1_LAST.pdf
Сайт производителя: http://www.pepas.cz
Видео по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=llR0CaDNx0A
Ранее блоки обсуждались на форумах
myzafira.ru по ссылке: http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=16768
astraclub.ru по ссылке: http://astraclub.ru/threads/113873-Comf ... т-Pepas.cz

Добавлено: 23 дек 2013 07:07
pilpiliadi
Minsk99
Если так сделать, то, например, во время гооосовых подсказок навигатора, музыка будет прорываться в паузах между словами фразы. Надо тогда какое-то реле с таймером ставить, что-ли?! По типу - появился сигнал на aux - подали напругу на mute, пропал - сняли через полсекунды. Как-то так. Вот и спрашиваю, может кто делал уже, или я ошибаюсь и mute так и работает с задержкой?

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 18 авг 2014 00:39
YuryY
В конце апреля с оказией прибыли модули Comfort Unit и Video Converter Unit. В качестве бонуса получил коммутатор переключения видеосигнала от камеры заднего вида (Cam-PS Power Switch). После трех месяцев эксплуатации решил выложить небольшой отчет. В целом работа модулей не вызывает нареканий за исключением нескольких мелких шероховатостей. Но обо всем по порядку.
Прежде всего, приятно удивила добротная упаковка содержимого посылки, что показывает требовательное отношение производителя к своему детищу. Внешне модули также изготовлены с достойным качеством.
Установка модуля Комфорта в машине с АКПП заняла не более 30 минут.
Последовательность действий по установке модуля:
-Взвести рычаг стояночного тормоза. Селектор АКПП перевести в положение N (нейтраль).
-При помощи пластмассового или деревянного клина снять декоративную рамку рычага переключения передач.
-Извлечь лоток пепельницы из корпуса.
-Используя отверстия в корпусе пепельницы в качестве зацепов с силой потянуть вверх и извлечь корпус из центральной консоли.
-При необходимости откорректировать положение разъема диагностики (примерно 4-6 мм). Для этого с определенным усилием надавить на кронштейн разъема.
Изображение
-Рычаг переключения передач перевести в положение D (драйв), извлечь ключ из замка зажигания, выключить радио, закрыть двери.
-Установить модуль Comfort Unit в разъем диагностики и выполнить подключение модуля.
Изображение
Установку модуля Comfort Unit и подключение производить в соответствии с наставлениями Руководства пользователя модуля Comfort Unit (RU_UG_OCU-01_LAST стр.3-8).
-Установить на место корпус пепельницы, вкладыш пепельницы и декоративную рамку рычага переключения передач.
Изображение
Описание работы модуля подробно изложено в руководстве пользователя. Добавлю лишь то, что не вошло в инструкцию и стало для меня приятной неожиданностью.
Модуль Comfort Unit позволяет выдавать звуковой сигнал предупреждения при превышении заданной скорости автомобиля.
Нажмите в меню на пункт Setting (Настройки), чтобы открылось окно конфигурации функций CU. Проверьте состояние пункта Overspeed Alert (Оповещение превышения скорости) и активируйте функцию звукового предупреждения о превышении заданной скорости.
Значение величины заданной скорости устанавливается в пределах от 50 км/ч до 240 км/ч дискретно с шагом 5 км/ч.
Звуковое предупреждение возможно только при условии отключения функции Silent mode (Беззвучный режим).
Изображение
Модуль Comfort Unit позволяет просматривать скорость движения автомобиля на информационном дисплее.
Нажмите кнопку Setting, чтобы открыть окно CU с элементами этой функции. Активируйте функцию Display speed on info-Display (отображение скорости на инфо-дисплее) для отображения на дисплее скорости движения автомобиля.
Изображение
Изображение
С установкой модуля Конвертер Видео пришлось повозиться.
Прежде всего, изготовил держатель модуля из подходящего дюралевого уголка.
Изображение
Затем необходимо извлечь головное устройство и подпаять провода к разъему FAKRA, предварительно отключив источник питания АКБ.
Изображение
Изображение
Где и что соединять, подробно описано в инструкции по ссылке: http://www.pepas.cz/wp-content/uploads/EN_IG_VCU-01.pdf
В принципе подсоединиться можно и к 32-pin разъему CID. Там то же есть среднескоростная кан-шина и постоянное питание от АКБ.
Модуль Конвертер Видео установил в нише за блоком CID.
Изображение
Поскольку в машине стоял carPC, то видеосигнал от него через дополнительный коммутатор подал на разъем XC3 модуля Video Converter Unit. Коммутатор необходим для того, чтобы сохранить картинку штатной навигации.
При подаче сигнала RGBS от carPC не обошлось без “танцев с бубнами”. В общем, проблема была решена. Если кому интересно, то прочитать о “танцах” можно по ссылке: http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=10219&page=2
Несколько фотографий вывода различных изображений при установленном модуле Конвертер Видео:
Сигнал с carPC с всплывающим окном регулировки климата водительской зоны и скоростью движения;
Изображение
фронтенд iCarDS и информационное окно штатной аудио системы;
Изображение
фронтенд iCarDS и всплывающие окна регулировки двух зон “климат контроля”;
Изображение
Камера заднего вида и всплывающее окно неисправности передних ламп правого поворотника.
Изображение
На мой взгляд, главное достоинство модуля Video Converter Unit в отличие от различных плат видеовходов CID, продаваемых на рынке, это наложение всплывающих информационных окон на сторонний видеосигнал. Собственно говоря, ради этого и был приобретен данный девайс.
Но больше всего доставляет удовольствие работа PDF монитора, который отображает процесс регенерации сажевого фильтра. На мониторе заранее видишь момент, когда приблизительно наступит время регенерации, и планируешь маршрут движения. А самое главное, сдуру не глушишь машину, пока не закончился процесс регенерации, и тем самым избавляешься от значительных расходов по чистке сажевого фильтра либо его замене.
Ну и, наверное, было бы не совсем корректно умолчать про недостатки. Поэтому добавлю в своем отчете маленькую ложечку дегтя в бочку с медом.
Как писал ранее – это не совсем бюджетная цена.
Видео конвертер VCU работает только с сигналом NTSC.
Не совсем точно отражается остаток топлива в баке на вкладке Diagnostics модуля Comfort Unit. Хотя, скорее всего это не проблема самого модуля, а больше проблема штатной системы автомобиля при считывании показаний датчика остатка топлива.
Включение камеры заднего вида при переводе кулисы АКПП с положения P (паркинг) в положение D (драйв) и обратно. То есть, если быстро делать переключение, то камера не включается, а вот если чуть замешкаться на положении R (реверс), то экран монитора выводит изображение с парковочной камеры. В свое время у меня стояла полуторасекундная задержка на включение камеры заднего вида. Попробую переговорить с производителем на доработку прошивки VCU c задержкой для автомобилей с АКПП. На механике эта проблема отсутствует. Честно говоря, да и меня она не очень напрягает.
За три месяца эксплуатации раза два или три не включилась камера заднего вида. Пришлось включать ее в ручном режиме на вкладке Video. Думаю, что барахлит коммутатор Cam-PS Power Switch. Но пока поиском причины не заморачивался, так как неисправность выскакивает крайне редко. Кстати, через вкладку Video можно вывести на CID картинку с камеры заднего вида в любой момент, в том числе и при движении автомобиля вперед.
Пожалуй, о недостатках все.
Ну а в целом достойные модули, и ни капли не пришлось пожалеть о затраченных деньгах и времени.

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 18 авг 2014 12:17
Untermensch
Я бы камеру заднего вида подключил бы не от заднего хода, а от светодиода подсветки кнопки штатного парктроника (конечно если он есть, на фото не видно).

1. Убирает паразитные включения
2. Не отключается сразу после выключения задней (удобнее маневрировать вперёд-назад)
3. Можно всегда включить/выключить камеру кнопкой парктроника, не нужно дополнительных кнопок.

Само собой для сопряжения нужно будет спаять 1-2 транзистора.

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 19 авг 2014 00:53
YuryY
Здравствуйте, Untermensch.
Я бы камеру заднего вида подключил бы не от заднего хода, а от светодиода подсветки кнопки штатного парктроника (конечно если он есть, на фото не видно).
Кнопка штатного парктроника на своем месте.
2. Не отключается сразу после выключения задней (удобнее маневрировать вперёд-назад)
Башковитый парень из Чехии эту ситуацию предусмотрел. Модуль VCU получает по кан-шине сигнал о включении задней передачи и подает в свою очередь аналоговый сигнал на коммутатор Cam-PS Power Switch. Тем самым, происходит подача напряжение 12В бортовой системы на камеру заднего вида. А вот, отключение камеры происходит с задержкой равной 8 секундам, если не произошло повторного включения задней передачи. Так что маневрировать вполне комфортно.
3. Можно всегда включить/выключить камеру кнопкой парктроника, не нужно дополнительных кнопок.
Как писал ранее включать и выключать камеру можно в любой момент более длительным нажатием кнопки голосового набора телефона, расположенной слева на рулевом колесе.

Об использовании штатной системы помощи парковки, в том числе и светодиода кнопки парктроника думал раньше, но несколько в другом ракурсе.
Задумка врезать во второй плафон подсветки номерного знака вторую узконаправленную камеру заднего вида, что уменьшает искажение изображения по краям. При движении задним ходом работает вторая камера, показывающая общий вид. Когда машина приближается на определенное расстояние до препятствия, то включается первая широкоугольная камера, которая в свою очередь направлена вниз (на край бампера). В этом случае появляется возможность подъезжать на малые расстояния (3-7см) к препятствию в особо ограниченных условиях.
В качестве переключающего дальномера и собираюсь использовать штатную систему контроля парковки. А вот откуда взять сигнал, пока не определился. Может, у кого есть идеи?

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 26 авг 2014 18:54
Clubman
YuryY
Молодец! Проделанна огромная работа! Я тоже ставил себе видео интерфейс, потом корячил туда компы, мини пц и тд в итоге все это быстро надоело и я все поснимал и продал. Но все равно иногда чешутся руки. Вопрос, ты управляеш нет топом только с помощью мыши? Есть сенсорное секло 5.8 дюйма но найти его трудновато.

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 26 авг 2014 19:51
pilpiliadi
Clubman
Нет выходов где тачскрин прикупить? И есть ли емкостные такие или резистивные до сих пор идут?

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 26 авг 2014 20:25
Clubman
pilpiliadi
У меня нет, я вот че и спросил у автора темы, может у него выходы есть. Еще как вариант можно поискать беспроводной тач пад и сделать на подобие как в новой инсигнии

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 27 авг 2014 15:53
pilpiliadi

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 27 авг 2014 16:14
Clubman
pilpiliadi
Мини клава с тачпадом у меня есть, думал просто тачпад без клавы. Но это просто в голове, пока не к чему подключать. И кстате был у меня и тач скрин, у него минус есть - очень бликует на солнце, инфы воопще не видно! А топик стартер что то не отвечает.

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 27 авг 2014 16:49
Untermensch
В половине ноутбуков тачпад - обычное отдельное USB устройство, просто подключено к плате шлейфиком с теми же 4-мя проводами. Если есть дохлые - гляньте, может подойдёт, USB проводочек только припаять надо будет и драйвер поставить.

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 27 авг 2014 16:59
pilpiliadi
очень бликует на солнце
На Верке? Просто у меня стоял тач на Астре, все нормально было. Правда там и дисплей больше утоплен в торпедо - нормальный козырек получался. А если наклеить защитную пленку антибликовую? Вроде есть такие?
Тачскрин с пальцеориентированной оболочкой (та же Центрифуга), ИМХО, более удобная вещь для авто нежели тачпад/клава - меньше внимания от дороги отвлекает.

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 27 авг 2014 17:14
Clubman
pilpiliadi
Согласен но хз где взять, а в идеале еще бы чтоб мульти тач, вопще нормально было б.

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 27 авг 2014 21:33
YuryY
На первом этапе инсталляции компьютера в машину также думал управление сделать при помощи сенсорного стекла. Но взвесив все за и против, решил отказаться от этой затеи.
Против: 1. Не совсем удобно пользоваться Touch Panel с небольшим монитором, ограниченным со всех сторон выступающими стенками рамки CID. 2. Постоянные отпечатки пальцев на дисплее удовольствия не прибавляют. 3. По своим характеристикам штатный монитор по нынешним временам является архаичным. Максимальная яркость всего 350 cd/m². Подсветка матрицы - флуоресцентная лампы с холодным катодом (CCFL), которая за время эксплуатации несколько подсела. Следует также отметить прямые солнечные лучи в жаркий день и слабое свечение неразогретого дисплея зимой. В итоге картинка не впечатляет. А добавь сюда еще и тач, который украдет еще как минимум 15% яркости, и поневоле задумаешься.
Нет выходов где тачскрин прикупить?
В свое время я не нашел сенсорное стекло на 5,8”, да и сильно по этому поводу и не “парился”. Вполне для дисплея должно подойти стекло на 6,0”. Например, по ссылке: http://www.ebay.com/itm/6-0-inch-4-wire ... 20ea3fea92
Лишь бы сам тач поместился на дисплее.
Геометрические размеры дисплея.
Изображение
Следует учесть, что сверху и снизу по нескольку миллиметров заходит на дисплей крепеж дисплея в корпусе CID.
Вопрос, ты управляеш нет топом только с помощью мыши?
Не только. Пока использую беспроводной пульт с джойстиком. Во время “стойлового периода” планирую сделать управление неттопом при помощи четырех из шести штатных кнопок рулевого колеса. То есть, когда выводится изображение от carPC, то эти кнопки автоматом переключаются на работу с неттопом. Когда используется штатный режим отображения информации, то и кнопки работают в штатном режиме.
Но главным способом управления системы будет использование манипулятора Space Navigator для ноутбуков. Самое подходящее для него место на центральной консоли вместо штатного держателя мобильного телефона. Что-то типа как на картинке.
Изображение

Re: Подключение carPC к штатному дисплею Signum.

Добавлено: 28 авг 2014 06:54
Clubman
Вот, тоже думаю что этот спэйс навигатор будет хорош, такие джостики уже во многие тачки штатно ставят! Тач конечно удобно спору нет, но на нашем экранчике это гемор. Да и резистивное стекло не всегда понимает нажатие, как на первых вин мобайл без стилуса! Был бы экран хотябы как на астре, было бы повеселей его тюнить!!!