Проблемма с холостыми оборотами решена!. Только для Х18ХЕ1.
Модераторы: VV, Dreamweaver, FDutch, fv152
-
- Советчик
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 11 июл 2008 17:16
- Страна: Россия
- Город: Петрозаводск
- Модель: Vectra B
- Двигатель: 1.8
Проблемма с холостыми оборотами решена!. Только для Х18ХЕ1.
Всем привет.
Надеюсь модераторы не удалят тему, как повторяющуюся.
Хочу попробывать собрать информацию и найти решение с проблеммой холостых именно на на Х18ХЕ1
Полистал форум, ситуаций на мою много но в основном темы пересекаются с обычными движками и сходятся к РХХ.
На Х18ХЕ1 РХХ нет, но проблеммы с холостым есть.
Итак,пропали нормальные холостые обороты.(ошибок на компьютере нет)
Теперь или завышает 1100-1500 об (при переходе с передачи на нейтраль)
или начинает раскачивать от 500 до 1000, если дать немного газку выравниваются, но не всегда
Что это может быть? Как можно попробывать устранить.
Надеюсь модераторы не удалят тему, как повторяющуюся.
Хочу попробывать собрать информацию и найти решение с проблеммой холостых именно на на Х18ХЕ1
Полистал форум, ситуаций на мою много но в основном темы пересекаются с обычными движками и сходятся к РХХ.
На Х18ХЕ1 РХХ нет, но проблеммы с холостым есть.
Итак,пропали нормальные холостые обороты.(ошибок на компьютере нет)
Теперь или завышает 1100-1500 об (при переходе с передачи на нейтраль)
или начинает раскачивать от 500 до 1000, если дать немного газку выравниваются, но не всегда
Что это может быть? Как можно попробывать устранить.
Последний раз редактировалось Nikola83 09 сен 2010 12:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Постоянный посетитель
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:17
- Город: Краснодар
- Модель: Опель вектра В
- Двигатель: X18XE1 юбилейная
- Мощность: 116
- К.П.: МКП5ст
- Контактная информация:
-
- Советчик
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 11 июл 2008 17:16
- Страна: Россия
- Город: Петрозаводск
- Модель: Vectra B
- Двигатель: 1.8
-
- Постоянный посетитель
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:17
- Город: Краснодар
- Модель: Опель вектра В
- Двигатель: X18XE1 юбилейная
- Мощность: 116
- К.П.: МКП5ст
- Контактная информация:
Я снимал его полностью. Снимется он не очень сложно. Сначала воздушный кожух, идущий на фильтр, затем все шлангочки их там 5 по-моему (только аккуратно со шлангочкой идущей от расширительного бачка, если авто горячее она может брызнуть ), разъем он там один с левой стороны, ну и четыре болта. И вот когда ты его снимешь ты увидишь сколько там го :arrow: на снизу. Я когда снимал его первый раз, и помыл, так мне эта процедура очень помогла.
-
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 24 дек 2009 15:45
- Город: Baku
- Модель: vectra
- Двигатель: ecotec 1.8
Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.
а часто с такой проблемой на ЕГР тоже ссылаются...
-
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 12 апр 2009 21:05
- Имя: Антон
- Город: Санкт-Петербург
- Модель: Opel Vectra B Sport
- Двигатель: 1.8
- Мощность: 116
- К.П.: 5МКПП
-
- Советчик
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 11 июл 2008 17:16
- Страна: Россия
- Город: Петрозаводск
- Модель: Vectra B
- Двигатель: 1.8
Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.
Вчера еще раз все снял, промыл, обнаружил что было забито отверстие (1мм) вентиляции картера. Вроде стало получше, но все равно пару раз проявлялась снова раскачка 500-1000 об/м.
Вот что сегодня нашел на http://forum.vectra-team.com про данную проблемму:
Вот что сегодня нашел на http://forum.vectra-team.com про данную проблемму:
Вопрос:Проваливаются обороты на холостом ходу, нет прогревочных оборотов, по всем признакам глючит клапан ХХ. На форумах советуют его прочистить, но на этом двигателе (Х18ХЕ1) задняя сторона блока дросельной заслонки полностью закрыта какойто мет. пластиной. Возможно ли её снять и прочистить клапан или надо сразу менять весь блок?
Ответ:У тебя нет регулятора хх. Регулируется положение дроссельной заслонки (в режиме хх) эл. двигателем с редукторным механизмом.
Заслонка со временем сильно загрязняется. Сними воздуховод, сверху сам всё увидиш. Необходимо тщательно выполнить прочистку дросселя, в открытом положении (очиститель карба+зубн. щетка :-) и сбросить адаптицию хх в ЭБУ движка (потребуется TECH или любой другой нормальный сканер).
А замена дросселя в сборе нужна только если диагностика выявляет проблемы либо по моторчику+редуктору, либо по датчикам положения заслонки.
Сброс выполняется для возврата к базовым заводским значениям параметров (совпадения расчетного и фактического положения дросселя).
Если не сбрасывать, то ЭБУ сам проведет коррекции (в течении какого то времени), но в этот период будет нестабильная работа дросселя. Некоторые авто без сброса адаптаций после замен или прочисток вообще не могут правильно работать. Но на твоём двигателе (и многих других опелёвских) это не столь критично.
-
- Опытный Вектравод
- Сообщения: 1753
- Зарегистрирован: 10 май 2007 20:03
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- Город: Магнитогорск
- Модель: Cross SW
- Двигатель: 21179
- Мощность: 122
- К.П.: МКПП
- Цвет: Фантом
-
- Опытный Вектравод
- Сообщения: 10975
- Зарегистрирован: 23 окт 2007 12:38
- Имя: Стас
- Телефон: 8911два4884семь 8
- Страна: Россия
- Город: Санкт Петербург
- Модель: Вектра Б Корован
- Двигатель: С20LET
- Мощность: 300
- К.П.: ручка
- Цвет: синий
почти наверняка у вас подсос воздуха.
вопрос тольго где...
ябы начал с заглушения ЕГРа
потом прокладку колектора, потом кольца на форсунках, потом располовинил колектор и поклядел стыки половинок и заслонки внутри
потом можно много че делать :D
а лучше всего выкинуть нафиг етот электроный дрочель и мозг прикрученый к движку заменив электронику на Январь. а дросель на 1.6 рестайл или 2.2 . оба неплохо прикручиваются
и отлично функционируют. (проверял на себе)
вопрос тольго где...
ябы начал с заглушения ЕГРа
потом прокладку колектора, потом кольца на форсунках, потом располовинил колектор и поклядел стыки половинок и заслонки внутри
потом можно много че делать :D
а лучше всего выкинуть нафиг етот электроный дрочель и мозг прикрученый к движку заменив электронику на Январь. а дросель на 1.6 рестайл или 2.2 . оба неплохо прикручиваются
и отлично функционируют. (проверял на себе)
-
- Советчик
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 11 июл 2008 17:16
- Страна: Россия
- Город: Петрозаводск
- Модель: Vectra B
- Двигатель: 1.8
Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.
Послушал, посмотрел, промылил - ничего визуално не обнаружил. :(почти наверняка у вас подсос воздуха.
Когда начинают гулять обороты, легкое кратковременное открыте дросселя, и оброты встают ровно.
Вытащил с Автодаты параметры датчиков дросселя.
Вот что получилось:
1.Датчик положения дроссельной заслонки: (throttle position (TP) sensor)
2&4 контакт норма 1819 ОМ - у меня 2323 ОМ
3&4 контакт (заслонка закрыта) норма 825 ОМ - у меня 1051 ОМ
3&4 контакт (заслонка открыта) норма 2127 ОМ - у меня 2566 ОМ
2. Idle speed control (ISC) actuator position sensor (не знаю как назвать правильно)
1&2 контакт норма 921-1087 ОМ - у меня 1149 ОМ
3.Closed throttle position (CTP) switch (концевик дроссельной заслонки):
6&7 контакт норма 23 ОМ - у меня 6,6 ОМ
Вот теперь сижу, делаю выводы :!: :idea:
-
- Постоянный посетитель
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:17
- Город: Краснодар
- Модель: Опель вектра В
- Двигатель: X18XE1 юбилейная
- Мощность: 116
- К.П.: МКП5ст
- Контактная информация:
-
- Опытный Вектравод
- Сообщения: 10975
- Зарегистрирован: 23 окт 2007 12:38
- Имя: Стас
- Телефон: 8911два4884семь 8
- Страна: Россия
- Город: Санкт Петербург
- Модель: Вектра Б Корован
- Двигатель: С20LET
- Мощность: 300
- К.П.: ручка
- Цвет: синий
-
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008 22:22
- Город: minsk
- Модель: vektra
- Двигатель: 1.8xe1
- Контактная информация:
Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.
Не надо ничего менять, просто все помой и хорошо помой. Затем найди, где из клапанной крышки выходят к дроселю 2 шланга: толстый и тонкий. Так вот, толстый надо тоже почистить, а потом при установке нужно его, немного изогнув, приподнять повыше. Я привязал его в ближайшем удобном месте.
Вот уже 1,5 года и нормально с холостыми тьфу, тьфу, стучу по дереву.
Вот уже 1,5 года и нормально с холостыми тьфу, тьфу, стучу по дереву.
-
- Советчик
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 11 июл 2008 17:16
- Страна: Россия
- Город: Петрозаводск
- Модель: Vectra B
- Двигатель: 1.8
Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.
Продолжаем бой за холостые. Сегодня вечером снова загорелся чек :x , зато обороты встали в норму :wink:
Считываем скрепкой P1510 -Неисправность в цепи электропроводки датчика-выключателя закрытого положения дроссельной заслонки (СТР)
проверяем свои дневные замеры снова и понимаем что скосячили
Концевик дроссельной заслонки проверяется толко по питанию
Заслонка закрыта - 0 В
Заслонка слегка приоткрыта -11-14В
Завта попробуем :idea:
Считываем скрепкой P1510 -Неисправность в цепи электропроводки датчика-выключателя закрытого положения дроссельной заслонки (СТР)
проверяем свои дневные замеры снова и понимаем что скосячили
Это не CTP sensor а ISC - и там должно быть 23 ом.3.Closed throttle position (CTP) switch (концевик дроссельной заслонки):
6&7 контакт норма 23 ОМ - у меня 6,6 ОМ
Концевик дроссельной заслонки проверяется толко по питанию
Заслонка закрыта - 0 В
Заслонка слегка приоткрыта -11-14В
Завта попробуем :idea:
-
- Советчик
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 11 июл 2008 17:16
- Страна: Россия
- Город: Петрозаводск
- Модель: Vectra B
- Двигатель: 1.8
Кстати вот что пишут про это у соседей. Взято с http://forum.opel-club.ru
Цитата(Дмитрий. @ 4.8.2007, 12:57)
Попробуй сначала промыть дроссель http://forum.opel-club.ru/index.php?s=&...st&p=120744 если он конечно грязный.
Если не поможет, то полюбому к толковому диагносту, который сможет проверить все возможные причины этой ошибки (дефект в дросселе, в проводке, в эбу).
Стокнулся с подобной проблемой и могу с уверенностью сказать, что промывка кроме чувства о выполнении чей-то рекомендации и некоторого удовлетворения от сияющей заслонки никакой пользы не принесла. Проблема преодолевается заменой маленького микрика-концевика в самом болке дросельной заслонки. Как правило после 5-7 лет эксплуатации Опеля начинают грешить на недостаточно надёжные контакты в разъёмах и механических микровыключателях. Заменил на обычный микрик подходящего размера, который купил в магазине радиодеталей за 15 рублей. При установке пришлось применить смекалку при креплении, но результат превзошёл все ожидания!Обороты на х.х. стоят без малейших колебаний.Посмотреть на этот концевик можно, сняв металлическую крышку с блока. При необходимости можно замерить сопротивление между замкнутыми контактами, оно д.б. около нуля, как только увидете 2-3 Ома без сомнения ищите замену.
-
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 26 авг 2008 16:44
- Имя: Алексей
- Город: Город на волге
- Модель: ОВБ
- Двигатель: X18XEV1
- Мощность: 116 л.с.
- К.П.: 5МКПП
- Цвет: Черный
-
- Советчик
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 11 июл 2008 17:16
- Страна: Россия
- Город: Петрозаводск
- Модель: Vectra B
- Двигатель: 1.8
-
- Постоянный посетитель
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:17
- Город: Краснодар
- Модель: Опель вектра В
- Двигатель: X18XE1 юбилейная
- Мощность: 116
- К.П.: МКП5ст
- Контактная информация:
-
- Постоянный посетитель
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:17
- Город: Краснодар
- Модель: Опель вектра В
- Двигатель: X18XE1 юбилейная
- Мощность: 116
- К.П.: МКП5ст
- Контактная информация:
-
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008 22:22
- Город: minsk
- Модель: vektra
- Двигатель: 1.8xe1
- Контактная информация:
Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.
ждем фотоотчето по этой злабодневной проблеме
-
- Советчик
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 11 июл 2008 17:16
- Страна: Россия
- Город: Петрозаводск
- Модель: Vectra B
- Двигатель: 1.8
Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.
Итак, вскрыл я свой дроссель как консервную банку и вот что там увидел

концевик выделен кружочком, в общем, состояние внутри дросселя очень хорошее, ни пыли, ни грязи. (на крышке есть уплотнительная резинка)
Концевик на замену найти не удалось :( , поэтому вскрыл этот, там где контакты можно подковырнуть чем нибудь остреньким и сам выключатель с контактами выйдет из корпуса, все это дело промыл спиртом :o и запоковал обратно. Снова проверил на сопротивление, а так же пропустил 12В.
Залипонов обнаружено не было.Решено было запоковывать обратно и ставить на машину. Отъездил полдня. Проблеммы с ХХ пока не проявлялись :wink:

концевик выделен кружочком, в общем, состояние внутри дросселя очень хорошее, ни пыли, ни грязи. (на крышке есть уплотнительная резинка)
Концевик на замену найти не удалось :( , поэтому вскрыл этот, там где контакты можно подковырнуть чем нибудь остреньким и сам выключатель с контактами выйдет из корпуса, все это дело промыл спиртом :o и запоковал обратно. Снова проверил на сопротивление, а так же пропустил 12В.
Залипонов обнаружено не было.Решено было запоковывать обратно и ставить на машину. Отъездил полдня. Проблеммы с ХХ пока не проявлялись :wink:
-
- Постоянный посетитель
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:17
- Город: Краснодар
- Модель: Опель вектра В
- Двигатель: X18XE1 юбилейная
- Мощность: 116
- К.П.: МКП5ст
- Контактная информация:
-
- Советчик
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 11 июл 2008 17:16
- Страна: Россия
- Город: Петрозаводск
- Модель: Vectra B
- Двигатель: 1.8
Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.
По сопротивлениям можно проверить только потенциометры дроссельной заслонки и двигатель.Как я предпологаю данные могут немного отличатьсяот Автодаты (это не криминально), так же можно проверить линейность измерений, открывая закрывая заслонку и смотреть как меняется сопротивление.
Концевик после чистки в замкнутом состоянии показывал 0,2 Ом до этого было около 10-12 Ом.
Скорее всего со временем контакты просто начинают залипать т.е при открытии заслонки концевик остается замкнутым и у машины едет крыша.
Концевик после чистки в замкнутом состоянии показывал 0,2 Ом до этого было около 10-12 Ом.
Скорее всего со временем контакты просто начинают залипать т.е при открытии заслонки концевик остается замкнутым и у машины едет крыша.
-
- Постоянный посетитель
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:17
- Город: Краснодар
- Модель: Опель вектра В
- Двигатель: X18XE1 юбилейная
- Мощность: 116
- К.П.: МКП5ст
- Контактная информация:
-
- Постоянный посетитель
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:17
- Город: Краснодар
- Модель: Опель вектра В
- Двигатель: X18XE1 юбилейная
- Мощность: 116
- К.П.: МКП5ст
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: akp28037 и 7 гостей