Оценка с учетом естественного износа

Юридическая помощь, страхование, решение конфликтных ситуаций, ПДД, законы.

Модератор: IlyaK

salmon
Советчик
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 07 июн 2005 13:56
Телефон: 89212811091
Город: Мурманск
Модель: VW Bora
Контактная информация:

Оценка с учетом естественного износа

Сообщение salmon » 17 фев 2006 16:02

Вообщем углубляться не буду.
После аварии борюсь со страховой. Сегодня съездил и узнал, что мне насчитал их оценщик. Итоговавя сумма 10600.
При это надо менять: крыло, молдинг двери, молдинг крыла.
Красить: крыло, дверь.
Я просто реально вижу, что если покупать оригинал и делать в нормальной мастерской, то этих денег не хватит. В страховой мне сказали, что детали оценивали с учетом их естественного износа.
Возникает реальный вопрос - почему оценивают таким образом. Ведь никакая нормальная мастерская не будет работать с Б\у деталями, а неоригинал ставить не хочу, т.к....сами понимаете.

maximuk
Опытный Вектравод
Сообщения: 10472
Зарегистрирован: 23 май 2005 16:45
Имя: Максим
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: Опель/Вольво
Двигатель: Екотек/турбобензин
Мощность: мало/достаточно
К.П.: автомат/автомат
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение maximuk » 17 фев 2006 16:21

Предваритльно...... При оценке учитываются правила оценочной деятельности, которые предписывают снижать оценку на коэффициент износа (амортизации). Но, как мне видится, это не совсем законно, т.к. возмещению, в соответствие с Гражданским кодексом, возмещению подлежит реальный ущерб, в том числе упущенная выгода, пени и проценты за пользование чужими дененжыми средствами.

Ща глянем, что там точно в статьях говорится.................

salmon
Советчик
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 07 июн 2005 13:56
Телефон: 89212811091
Город: Мурманск
Модель: VW Bora
Контактная информация:

Сообщение salmon » 17 фев 2006 16:26

maximuk
Сам уже как час копаюсь, правда правовых систем никаких нет, черпаю всё с инета.
Скатит посмотри сюда.
http://www.svobodainfo.org/info/page?ti ... =458201032

Тут говориться о методическом пособие и о письме миньюста отменяющие данное руковоство.

Private
Модератор
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 15 мар 2005 15:23
Имя: Дима
Город: Ленинград, пр. Энергетиков/ш.Рев
Модель: BMW X5
Двигатель: M62
Мощность: 286 л.с.
К.П.: AКПП
Контактная информация:

Сообщение Private » 17 фев 2006 16:41

salmon
Действительно СК руководствуется Правилами стразования.
Согласно ППРФ 263 "Правила страхования...",
60. При причинении вреда имуществу потерпевшего в соответствии с настоящими Правилами возмещению в пределах страховой суммы подлежат:

а) реальный ущерб;
б) иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:

б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).
Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
Совет в этом случае следующий. Проведите сами независимую экспертизу.

После этого обратитесь в СК с заявлением, о том, что Вам не правильно исчислили сумму ущерба.

Согласно п.7 ст.12 ФЗ "Об ОСАГО" № 40-ФЗ, в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства.

maximuk
Опытный Вектравод
Сообщения: 10472
Зарегистрирован: 23 май 2005 16:45
Имя: Максим
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: Опель/Вольво
Двигатель: Екотек/турбобензин
Мощность: мало/достаточно
К.П.: автомат/автомат
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение maximuk » 17 фев 2006 16:44

так, давай сюда эл.адрес

скину тексты ФЗ Об оценочной деятельности. и конечно, об ОСАГО.


Ну кроме пособия есть и другие акты:
1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ППРФ от 6 июля 2001 г. N 519 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ОЦЕНКИ.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


короче, мыло давай. А я тем временем тоже почитаю и скажу.

salmon
Советчик
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 07 июн 2005 13:56
Телефон: 89212811091
Город: Мурманск
Модель: VW Bora
Контактная информация:

Сообщение salmon » 20 фев 2006 11:46

maximuk

Никак не мог вылезти в инет. Короче адрес srv1@mail.ru.

Private
Модератор
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 15 мар 2005 15:23
Имя: Дима
Город: Ленинград, пр. Энергетиков/ш.Рев
Модель: BMW X5
Двигатель: M62
Мощность: 286 л.с.
К.П.: AКПП
Контактная информация:

Сообщение Private » 22 фев 2006 15:24

Можно пойти по пути обжалования результатов произведенной экспертизы, если они были основанны на использовании следующего источника
"Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. РД 37.009.015-98", утвержденное Министерством экономики Российской Федерации 04.07.1998.

Для этого можно направить в компанию-оценщика письменный запрос.

Private
Модератор
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 15 мар 2005 15:23
Имя: Дима
Город: Ленинград, пр. Энергетиков/ш.Рев
Модель: BMW X5
Двигатель: M62
Мощность: 286 л.с.
К.П.: AКПП
Контактная информация:

Сообщение Private » 22 фев 2006 15:26

Письмо Минюста
от 27 ноября 2002 года
N 07/11150-ЮД

[О государственной регистрации
приказа Минэкономики РФ]

Министерство юстиции Российской Федерации рассмотрело представленное на государственную регистрацию "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент представления", утвержденное Минэкономики России 04.06.98 N РД-37.009.015-98.

Данный документ не может быть зарегистрирован по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 (с изменениями и дополнениями), нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Российской Федерации.

Пунктом 2 названых Правил установлено, что нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9 вышеназванных Правил нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.

Отдельные нормативные правовые акты могут подписываться (утверждаться) первыми заместителями (заместителями) руководителя федерального органа исполнительной власти, на которых в установленном порядке возложено руководство отраслевыми службами (блоками), сформированными в этих органах.

Предоставление таких полномочий, а также круг вопросов, по которым заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти вправе подписывать (утверждать) нормативные правовые акты, подлежит рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с указанными Правилами в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Первый заместитель Министра
Ю.Г.Демин

Private
Модератор
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 15 мар 2005 15:23
Имя: Дима
Город: Ленинград, пр. Энергетиков/ш.Рев
Модель: BMW X5
Двигатель: M62
Мощность: 286 л.с.
К.П.: AКПП
Контактная информация:

Сообщение Private » 22 фев 2006 15:28

Судебная практика.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2004 года Дело N А56-21802/03

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коробова К.Ю., судей Лавриненко Н.В. и Нефедовой О.Ю., при участии от предпринимателя Батулина Н.А. - Батулина Э.К. (доверенность от 30.01.2004), от ООО "Спутник" Иванова Ю.И. (доверенность от 11.06.2002), Третьякова Г.С. (доверенность от 29.10.2004), рассмотрев 07.12.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спутник" на решение от 12.04.2004 (судья Серикова И.А.) и постановление апелляционной инстанции от 08.09.2004 (судьи Старовойтова О.Р., Полубехина Н.С., Хайруллина Х.Х.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-21802/03,

УСТАНОВИЛ:

Предприниматель Батулин Николай Александрович обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Спутник" (далее - Общество) о признании недостоверными результатов проведения оценки стоимости восстановительного ремонта автомашины BMW 523i - отчета от 30.07.2002 N 020737 и дополнения к отчету от 30.07.2002 N 020737.
Решением суда от 12.04.2004 иск удовлетворен в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.09.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции, производство по делу прекратить.
При этом податель жалобы ссылается на необоснованность выводов суда о недостоверности выполненного Обществом отчета по оценке стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители Общества подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель предпринимателя Батулина Н.А. обратился с просьбой отказать в ее удовлетворении.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в июле 2002 года произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого были повреждены автомашина ГАЗ-31029, государственный регистрационный знак Е 122 МР 47, принадлежащая истцу, и автомашина BMW 523i, государственный регистрационный знак К 999 СТ 47, принадлежащая гражданину Шикову С.Н.
Решением мирового судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 12.09.2002 с Батулина Н.А. в пользу Шикова С.Н. был взыскан материальный ущерб в сумме 44299 руб. Размер ущерба был определен на основании отчета от 30.07.2002 N 020737, выполненного Обществом.
В июле 2003 года Шиков С.Н. обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с иском о взыскании с Батулина Н.А. дополнительного ущерба на основании дополнения к отчету N 020737.
Считая, что отчет от 30.07.2002 N 020737 и дополнение к нему выполнены Обществом с нарушением действующего законодательства, предприниматель Батулин Н.А. обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон) оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.
В то же время статьей 15 Закона предусмотрена обязанность оценщика соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования названного Федерального закона, а также принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
При определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства ответчик использовал "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. РД 37.009.015-98", утвержденное Министерством экономики Российской Федерации 04.07.1998.Однако указанное методическое руководство не основано на действующем законодательстве, поскольку письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.11.2002 N 07/11150-ЮД в регистрации данного Документа отказано.Это позволяет сделать вывод о недостоверности как оспариваемого отчета в целом, так и дополнения к нему.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 08.09.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-21802/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спутник" - без удовлетворения.

Председательствующий
КОРОБОВ К.Ю.

Судьи
ЛАВРИНЕНКО Н.В.
НЕФЕДОВА О.Ю.

Димастый
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2006 21:21
Имя: Димон
Город: Москва
Модель: Vectra В
Двигатель: Х18ХЕ
Контактная информация:

Сообщение Димастый » 25 июн 2006 00:07

реальным ущербом является сумма с учетом износа, поскольку она позволяет потерпевшему восстановить свое нарушеного право избегая при этом неосновательного обогощения, иными словами, грубо говоря разбили машину 1991 года, а ставят кузов 2006 года и машина считай почти новая. А вообще тпочитая ст.63 Закона об обязательном страховании.....

den_vectra
Советчик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 06 окт 2005 13:35
Имя: Денис
Страна: Россия
Город: Саранск
Модель: Vectra B edition100
Двигатель: X16XEL
Мощность: 100
К.П.: 5 ст. мех.
Цвет: синий

Сообщение den_vectra » 30 июн 2006 17:17

Димастый если в результата аварии повредили скажем крыло и надо его менять и его тех состояние как нового (было без повреждения и ржавчины) с какой стати его замена на новое есть обогащение?Тем более, что при замене невозможно соблюсти заводские технологии окраски и.т.д. Т.О. любой ремонт ухудшит, а не улучшит состояние авто в этом члучае. В европе например б\у при ремонте даже не упоминается, т.к.это снижает безопасность. Ноу хау наших страховшиков, указанное в законе (наверно за приличные взятки со стороны страховщиков) поражает!!! Что-то нигде не проводится оценка реального состояния авто до аварии - учитывается возраст и пробег, которые не всегда соответствуют реальному положению вещей ну и
:arrow: :arrow: :arrow: :arrow: :arrow:

Романус
Полезный человек
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 12 апр 2006 03:03
Имя: Роман
Город: Москва
Модель: Опель Вектра С GTS
Двигатель: 2,0 Т
Мощность: 175
К.П.: 6 МКПП
Цвет: черный
Рег. номер: 888

Сообщение Романус » 30 июн 2006 21:00

Или так, метод долгий, но менее затратный:

1. Едешь в специализированный сервис;
2. Тебе считают калькуляцию, смету, все расписывают по деньгам;
3. Минусуешь сумму полученную от СК;
4. Накидываешь моральный ущерб + потерю товарного вида (обычно выплачивают копейки, но все же)
5. Кидаешь иск в суд с приложением всех документов (копии);
6. Ждешь вызова в суд.

В суд могут вызвать мастера из сервиса, так что лучше заранее их предупредить.

Вся головоломка примерно на полгода вместе с получением денег, но зато можно денег побольше срубить. Детали будут считать только оригинал, потом можно поставить н/оригинальные.

Скорее всего будут давить на износ машины, на что смело заявляй: типа где я возьму детали с износом, в магазине таких не продают. Машина была на замечательном ходу, поменял там то-то и то-то, в соответствии со ст. 1064 ГК РФ прошу возмещения ущерба в полном размере.

Оплату госпошлины должны вернуть.

Zurab
Полезный человек
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 15 янв 2006 18:27
Город: Питер
Модель: Мазда 6
Двигатель: 2.0

Сообщение Zurab » 19 июл 2006 10:11

Ноу хау наших страховшиков, указанное в законе (наверно за приличные взятки со стороны страховщиков) поражает!!!

Интересное высказывание!
Страховщики оказывается подкупили Государственную Думу, Совет Федерации и Президента...
Сами подумайте о чём говорите!
Оценивали с учётом износа задолго до написания закона ОСАГО, когда он ещё был в умах наших депутатов...И делали это оценщики с подачи НАМИ и прочих организаций, и совсем не страховых.
Димастый если в результата аварии повредили скажем крыло и надо его менять и его тех состояние как нового (было без повреждения и ржавчины) с какой стати его замена на новое есть обогащение?
Простите, вы изучали металло или материаловедение в школе или в высшем учебном заведении? Любой материал тереят свои первоначальные свойства, свои физико-химические параметры, существуют усталостные деформации, ослабление материала.
Простой пример: Вы купили сотовый телефон. Использовали его год. Он выглядит как новый. Продадите за ту же цену за которую купили, если даже на рынке он остался новый по прежней цене? Нет.
В европе например б\у при ремонте даже не упоминается, т.к.это снижает безопасность.
А вы видели в Европе, чтобы их граждане ездили на таких развалинах как у нас? Три года машине и они от неё избавляются...И всё в Россию...мы скушаем...
С таким пониманием, можно купить развалюху...подставить её со всех сторон, отремонтировать за счёт страховщика,поставить новые детали и получить конфетку...продать гораздо дороже и радоваться жизни. Это не обогащение по Вашему?
Пока у нас ездят на развалинах, у нас будет применяться износ! И не потому что так хотят страховщики, а потому, что таковы реалии.
Да, и ещё. Если износ учитываться не будет, то тарифы на ОСАГО возрастут и намного. Вы этого хотите?

Michael T
Советчик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 07 дек 2005 08:50
Имя: Михаил
Страна: Россия
Город: Мытищи
Модель: Opel Vectra C
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147 лс
К.П.: АКПП
Цвет: moonland
Рег. номер: *023*90
Контактная информация:

Сообщение Michael T » 19 июл 2006 13:27

Zurab
А на трех летней машине изно 20% (по мнению страховых) это нормально? А 10 % за первый год эксплуатации? Я могу понять если речь идет об угоне, да здесь этот процент - это способ оградить страховую от мошенников. Но при ремонте?
ИМХО машина конечно стареет, но не такими темпами, как думают страховщики.
З.Ы. Закон об ОСАГО на 100% купленный, таких низких лимитов ответственности нет нигде, да и стоимоть полиса явно завышена.

Zurab
Полезный человек
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 15 янв 2006 18:27
Город: Питер
Модель: Мазда 6
Двигатель: 2.0

Сообщение Zurab » 20 июл 2006 18:28

Zurab
А на трех летней машине изно 20% (по мнению страховых) это нормально? А 10 % за первый год эксплуатации? Я могу понять если речь идет об угоне, да здесь этот процент - это способ оградить страховую от мошенников. Но при ремонте?
ИМХО машина конечно стареет, но не такими темпами, как думают страховщики.
З.Ы. Закон об ОСАГО на 100% купленный, таких низких лимитов ответственности нет нигде, да и стоимоть полиса явно завышена.
Опять страховщики виноваты! Не надо вешать всех собак на страховщиков! они Вам должны только деньги платить! Они не считают Вам ущерб, они не писали закон ОСАГО. Ущерб считают оценщики, закон написан депутатами гос.думы, одобрен советом федерации, подписан призидентом. правила утверждены постановлением правительства.
Страховщики рассматривают документы и платят по ним!
Вам не правильно посчитали? Кто? Оценщики! Так подайте на них в суд и взыщите ущерб! Их ответственность застрахована и они то что Вы взыщите с них получат со своей страховой. В чём вопрос я не понимаю?!
Если закон и куплен, то одной лишь компанией...самой большой и государственной))) и у которой большинство в президиуме РСА...
А износ, повторяю, был придуман задолго до того как закон ОСАГО появился в умах наших законодателей. По поводу Тарифов...так их РСА вообще по моему от балды взяло...есть регионы где в связи с территориальным коэффициентом тарифы завышены, а есть регионы, где они занижены (Сибирский ФО к примеру)...только вот для страховщиков они в совокупности сбалансированны и нормальны. А вот граждане из-за неправильного распределния тарифов по территориальности страдают...Опять же...Тарифы утверждены Минфином с подачи РСА. То что РСА это союз страховщиков всего лишь громкое название...а по сути одина компания...не буду называть какая...я не сторонник антипиара.

10% первый год эксплуатации...Интересное высказывание...
Износ зависит от пробега и срока эксплуатации, а также в каких климатических и транспортных условиях эксплуатируется ТС. А не так...что год -10%, три года - 20%...и т.д.

maximuk
Опытный Вектравод
Сообщения: 10472
Зарегистрирован: 23 май 2005 16:45
Имя: Максим
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: Опель/Вольво
Двигатель: Екотек/турбобензин
Мощность: мало/достаточно
К.П.: автомат/автомат
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение maximuk » 21 июл 2006 09:51

Хорош флудить, а то всех в Гараж выгоню :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted:


Вернуться в «Закон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость