[ОВА] Меняем подсветку без паяльника (фотоотчет)

Модератор: Мышаня

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено ! По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
WandereR
Советчик
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 22 июн 2007 09:48
Имя: Макс
Телефон: freewr@mail.ru
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: Opel Vectra A
Двигатель: C18NZ
Мощность: 90
К.П.: 5
Цвет: Фиолетовый-металик
Рег. номер: т174тм177

[ОВА] Меняем подсветку без паяльника (фотоотчет)

Сообщение WandereR » 16 июл 2007 10:48

Привет всем!
Вобщем запарила меня тоже окончательно стандартная подсветка приборки моей машинки! Темболее работала она у меня криво! Обчитался я тут веток и фотоотчетов, прикинул сколько стоит у кого сделать и скажу честно: ЖАБА САМЫЙ СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ!
Вобщем решил я пойти своим путем! И мне он показался чесно говоря самым легким и быстрым! А главное дешевым! Сразу оговорюсь, суперяркости не ждите! Но получается очень красиво и не отвлекает от дороги!
И так, для работы мне понадобился следующий инструмент:
Изображение

Далее, были куплены патроны с лампочками для подсветки приборки (у меня они длинные стояли, я взял укороченные, разницы никакой, встают как родные). И теперь самое приятное, тут все заморачивались насчет "какие диоды, какие резисторы"... Все, забудьте об этом! В магазинах уже давно продаюется безцокольная сборка диод+резюк в термоусадке. У меня была только единственная проблема, я хотел красные, еле нашел (кстати на балашихинском рынке запчастей). В основном везде только синие, белые и зеленые! (я взял на всякий случай 5 шт, хотя в ОВА их надо 4)
Изображение

Берем патрон с лампочкой и аккуратно извлекаем лампочку с контактами из патрона. Делается это легко: поддеваются ножом (иголкой) нижнее контактики с обоих сторон и лампочка выползает!

Изображение

Далее аккуратно откусываем ножки лампочки от контактов, под корень, но только чтоб не повредить контакты! Я это делал щипчиками для ногтей (бокорезов под рукой не оказалось!)

Получаем следующее:

Изображение

Аккуратно вставляем контакты на место:

Изображение

Далее берем диод и загибаем ему лапы, т.к. они длинные и не дадут нормально впихнуть его в цоколь! К тому-же загнутые таким образом ножки будут способствовать лучшему контакту! (Примечание - загибайте ножки не как у меня на фото - наружу, а внутрь! При вставке могут погнуться! Я это понял уже когда делал следующие).
Насчет полярности мозг напрягать пока не стоит, это понадобится позже!

Изображение

Таким образом подготавливаем сразу все диоды, чтоб удобнее было клеить!

Изображение

Когда все будет готово, берем клей (я использовал поксипол, мне кажется он идеально подходит для этого!) и намазываем нижнюю часть диода, ту, которой он входит в цоколь, или можно капнуть сразу в цоколь, но аккуратно, чтоб не залепить случайно контакты! Далее вставляем диод, так, чтобы его контакты плотно соприкасались (с загнутыми лапами это без проблем) с контактами цоколя! Причем впихиваем его доконца! Я для прочности капнул поксипола еще сбоку! Производим данную операцию со всеми диодами! (Почему лучше клеить все сразу? Да потому, что поксипол очень быстро сохнет )
В итоге получаем вот это:

Изображение
Изображение
--- Весь процесс изготовления занял у меня ну максимум минут 30! Из которых около 15-20минут сох поксипол!
Но это еще не все! :) Теперь установка! Для тех, кто знает как, можно не читать (только в конце о полярности), а вот для тех, кто еще ни разу не снимал приборку будет полезно! Итак:
Сначала снимаем кожух руля и вынимаем переключатель поворотов и дворников, чтоб в последствии нам ничего не мешалось!

Изображение
Изображение

Далее снимаем нижнюю пластиковую накладку и видим за ней 6 винтов! Для наших целей достаточно будет открутить 5 из них, вот эти:
Изображение

После этого, снимаем верхнюю пластиковую накладку и видим за ней еще один винт, который тоже благополучно свинчиваем!
Изображение

Далее снимаем и отодвигаем в сторону панельку включения света, чтоб она не мешала, просовываем туда руку, и нащупываем трос спидометра!
Изображение

Скажу сразу, я когда делал это впервые еле догадался!! Тросик снимается не скручиванием, а нажатеем на плстину-держатель и просто вынимается! Эту пластину можно нащупать вокруг него на панели, а выглядит оно так:
Изображение

После снятия тросика аккуратно снимаем разъем, идущий к приборке, снимается он нажатием на бока! Вобщем у меня приборку держало только это:
Изображение

Все, панель снята! Переворачиваем ее и видим следующее:
Изображение

У меня как оказалось 2 лампочки вообще отсутствовали! И неудивительно, что меня неустраивала моя подсветка!
Теперь вынимаем старые лампочки, путем прокручивание против часовой стрелки до совпадения контактов с отверстиями. Далее самое важное! Уже без ламп, аккуратно снова подключаем панель к разъему и включаем габариты! Тестером замеряем все 4 гнезда под лампы и смотрим где у нас "+", а где "-"! Там же и помечаем прямо на дорожке щупом тестера! Далее замеряем где у нас "+" и "-" на диоде (у меня кстати на всех диодах резюк висел именно на "+" ноге!) и помечаем на нем! После чего вставляем все 4 готовых диода в цоколе на свои места согласно измерянной полярности! (У меня пальцами вставить нормально не получилось, пользовался плоскогубцами, но встало все просто супер! Вот:
Изображение
Ну и далее происходит процесс обратной сборки, с одной лишь оговоркой, при установке приборки и подключению тросика спидометра обратно рекомендую снять стекло с приборки, чтоб легче было руками пролезть! А заодно включив подсветку легко проверить все ли диоды правильно установлены и работаюи! И все собираем!
Процесс соотвественно у меня занял тоже не более получаса!
--
При первом включении всего собранного я очень расстроился, т.к. мне показалось что светит отстойно и некрасиво (днем было), как руками не прикрывал, не понравилось! Но зато когда стемнело и я подошел глянуть!!! ВАХ! Был ОЧЕНЬ счастлив! Вот он мой результат! (цветопередача неточная, цвет более насыщенный и приглушенный! показать могу на сходке тока:) )
Изображение

Изображение

---
ИТОГ:
А итог на самом деле простой и приятный!
Вся работа заняла ЧАС!!! Ниче паять не потребовалось! И самое главное стоимость!!!!!!!
1 диод - 30р (везде разные цены, синие или зеленые в КЭМПе например стоят 17р)
1 лампа в цоколе 20р
Поксипол не беру в расчет, он у меня был!

Итого Сумма: 4х30+4Х20=200рублей!!!!! Если с поксиполом 290р.
Вобщем считаю дешевле не сделать!

И еще, пожалуста просьба ко всем тем, у кого "руки не так заточены" или кому "не охота самому возиться", с вопросами "сделай мне я заплачу" обращайтесь пожалуйста к ДОСЕ! Это его хлеб, и я его отбирать не собираюсь! :)

Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей